пятница, 16 октября 2009 г.

Вопрос от Дениса Шмелёва, компания NetDream

Здравствуйте.

Сайт в подписи, чем занимаемся тоже в принципе понятно.
За 2 года существования мало чего добились, офиса до сих пор нет,
официальный штат - 2 сотрудника, еще 8 на аутсорсе, когда нужны.

Конкуренция, сами знаете, большая.
Заказы ищутся с трудом, и даже если 1 из 100 находится - он на штуку
баксов, не больше. Никто не хочет платить ни за сайты, ни за
полиграфию, ни за фирстили\логотипы, флеш-разработки и прочее... тоже
самое и с дальшейшим продвижением и рекламой, многие либо отказываются
либо за копейки хотят.

Исходя из этого всего заработать выходит на данный момент крайне
сложно, еле на зарплату находишь средства.

Люди все грамотные, адекватные, нормально вполне знают свое дело и пр.
- т.е. не халявщики, не шаблонщики-разводилы, не студенты за 100$ и
т.д. Хотят зарабатывать хорошие деньги, делая хороший продукт. НО
заказчик этого не хочет, а тот кто хочет - ищется с трудом или
предпочитает нас другим более акулистым конторам.

Да, на рекламу не тратились никогда - нечего тратить просто. Все через
друзей\знакомых или какие-нибудь случайные встречи.

Хочется развиться как-то уже.. чтоб были постоянные клиенты,
постоянный доход.
Вот, думал, может есть какие мысли у вас по этому поводу :) был бы рад
хоть какому-нибудь совету.

----------------------------
С уважением, Денис Шмелёв.
Компания «NetDream».
Телефон: (495) 775-98-36.
Сайт: http://www.netdream.ru

Эл. почта: denis@netdream.ru

Здравствуйте, Денис!

Спасибо за вопрос.

Я мог бы подробно комментировать сайт, долго рассказывать о том, что на самом деле конкуренции нету и так далее. Но хочу дать простые лаконичные советы.

Походите по своему сайту и позадавайте себе вопросы «зачем мы сделали вот это?». Пример — заходите на главную страницу сайта и спрашиваете себя «зачем мы сделали вот эти нерабочие пиктограммы?»

...и так далее. Во всей своей работе ищите смысл. Постоянно задавайте вопрос «зачем?», чтобы не делать ненужных вещей и бесполезный дизайн.

Перестаньте заниматься всем подряд — «за двумя зайцами...». У вас в штате всего 2 человека, а вы и дизайн делаете, и вебом занимаетесь, и рекламой, и поддержкой, и продвижением, и фирменным стилем, и...

Сузьте свой профиль. Соберите все свои знания и умения в один список. Выберите только то, что вам нравится, что у вас легко и здорово получается делать. То, что останется — оформите в свой уникальный продукт. Так вы перестанете распыляться, будете заниматься только тем, что вам нравится, а результат будет отличным — ведь у вас здорово получается делать то, что вам нравится. Конкуренция уменьшится — теперь вы станете себя позиционировать как специалисты в узкой области. Вы станете акулой в этой сфере — клиенты не смогут найти более «акулистых» контор.

Заведите себе еще один сайт и выведите еще один уникальный продукт на рынок (затраты то небольшие — вы сами умеете делать сайты).

Еще вариант — сделать второй сайт той же тематики, только более высокого уровня, с более высокой ценой за услуги или более низкой (эксперементируйте).

Делайте все просто, понятно, удобно, без излишеств. Знайте и держите себе цену. Не беритесь за копеечные работы. Если взялись что-то делать, то делайте максимально хорошо, сколько бы денег вы не получили за работу (даже, если бесплатно делаете).

В вашем деле очень важно быть сильной личностью. Вы должны быть очень убедительны. Клиент должен ловить во взгляде уверенность в том, что вы знаете свое дело — заказчик должен доверится вам, как «девственница опытному мужику». И после такого «секса» навсегда остаться с вами. Перестаньте сомневаться в своих знаниях, в своем деле, в своем бизнесе. Делайте то, что надо делать. Развивайте в себе сильную личность, не бойтесь быть самим собой, реагируйте на вещи так, как вам хочется прореагировать, смело смотрите в глаза заказчику.

...и успех обязательно настигнет вас! Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рейтинг блогов