четверг, 15 октября 2009 г.

Вопрос о клининге

Есть вопросы))) Куда же без них)))
Ну для начала, спрошу: приходилось ли вам принимать участие в качестве бизнес-ангела в индустрии клининга? Ккие советы вы можете дать относительно бизнеса и оптимизации бизнес процессов в указанной индустрии?
Для начала это все вопросы)))

С уважением, админ www.cleanobzor.ru

Спасибо за вопрос.

Бизнес-ангел — это не качество. Я был в должности директора клининговой компании. Был я директором молодым и неопытным. Но стариков славят молодые годы.

Самый сильный мой шаг был сделан еще до того, как я приобрел первую тряпочку, которой можно протирать пыль. Я начал бизнес с очень подходящим партнером. Он строит частные дома, делает ремонты в квартирах, переделывает новостройки. У него есть свои строители, дизайнеры, прорабы и так далее. На своих объектах он пользовался клининговыми услугами третьих лиц. Я ему предложил получить часть бизнеса и пользоваться услугами «своей фирмы» — во-первых издержки будут меньше, во-вторых еще один бизнес, который приносит прибыль, в-третьих — всегда «под рукой» будет проверенная клининговая компания.

Мой партнер придержал здачу всех объектов. Я приобрел все клининговое оборудование и собрал первую бригаду из трех человек: бригадир и два работника. На несколько первых месяцев мы были обеспечены работой. Через неделю у нас уже было 3 бригады, то есть 9 человек. А через месяц, на прибыль, приобрели еще новое оборудование. 

На первых же объектах мы встречали «непонятные» поверхности и материалы — мы максимально снижали все риски — пригласили технолога, который объяснял ребятам какими средствами и как нужно чистить ту или иную поверхность. Можно «положить бизнес на лопатки», если на стартовых объектах почистить «модную металлическую плитку» какой-нибудь «химией-кислотой» или еще что-нибудь вытворить. У меня знакомый конкурент почистил 90 квадратных метров плитки, стоимостью больше сотни евро за квадратный метр. Для него это стало просто неприятностью — в игре он не первый год. Но если бы такой случай произошел на первом-втором объекте, то это сильно бы сказалось на будущем фирмы.

Бригады я составлял таким образом — во главу ставил бригадира, у которого есть свой автомобиль и водительское удостоверение, двух других работников подбирал из того района, где живет бригадир. Так у меня вся бригада приезжала с бригадиром на машине. Пылесосы, швабры, ведра бригадир мог сам возить на автомобиле.

Кстати, первые 2-3 недели я работал в бригаде с ребятами, чтобы понять: что можно убрать, почистить, отодрать, а что нельзя, как долго делается «то либо это», как устает человек на такой работе. Например, я прихожу проверить «как там дела на объекте» — смотрю — на плинтусе селикон... подзываю рабочего и говорю — «убери». А он мне отвечает, что это невозможно... плинтус поцарапаться может... да и «ваще»... А я раньше то сам силикон этот от плинтуса отдирал — и отвечаю ему — «Хорошо, давай я сейчас пиджак сниму и почищу этот плинтус вооон до того угла. Если у меня это получится, то зарплату за этот объект ты не получишь. Договорились?». Обычно сразу все получалось и лишний раз никто со мно не спорил — знали, что я много чего знаю и имею практический опыт.

Я вошел в рынок в то время, пока еще не было такого понятия в индустрии клининга как демпинг. Но все равно — обозначил отличительные стороны компании — мы делали супер-супер чистоту дорого-дорого (после стройки) и делали быстро-быстро межстроительную уборку — тоже дорого-дорого : )

Ну, а дальше уже пойдут советы типа «сделай сам»:

- перед тем как мыть стены в ванной — включите горячую воду (чтобы аж пар шел) и закройте дверь в ванную комнату, подождите пока стены не станут влажными от пара. только после этого приступайте к уборке — вы потратите намного меньше времени и сил.

- и так далее...

В этом бизнесе был я недолго. Посмотрел интересные квартиры и дома с уникальным дизайном. Пообщался с людьми, которые могут позволить себе все это и стал заниматься вещами, которые меня привлекают больше. А меня привлекает реклама и дизайн : )

2 комментария:

  1. вы не против, если я немножко подкорректирую и размещу на http://www.cleanobzor.ru ?

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, только укажите ссылку на первоисточник.

    ОтветитьУдалить

Рейтинг блогов